avangard-pressa.ru

Как мне действовать в мире - 2 - Логика

Р: … разные сумасшедшие вопросы.

УК: Я задам один вопрос. В этой аналогии про сон, где ранили одного иранца, он проснулся, и это был только сон? В этом сне солдата ранили? А как в реальности? Возможно, прямо сейчас это происходит в…?

Р: Я как раз об этом и пытаюсь сказать. Реальность – это сон, потому что, когда вам это снится, вы говорите: «Это реальность». Вы можете поклясться, что это реальность. Точно так же, как если бы нам снилось, что мы прямо сейчас находимся на сатсанге, и все это происходит. Вам это снится, а я говорю вам: «Натан, ты спишь». А вы говорите: «Нет, я не сплю!» Я говорю с вами прямо здесь, конечно, но вам это снится, что вы говорите со мной. Вы не можете это увидеть и принять, но потом вы просыпаетесь.

УК: Вы имеете в виду, что, когда человек пробуждается… Я понял, понял… (смеется) Да, верно. Я не пробудился, но до меня дошло, что вы говорите, что я проснулся и…

Р: Вы живете во сне, заканчивающемся смертью. Вы верите, что ваш личный мир реален.

УК: Да.

Р: И поэтому на вас всё это влияет, поэтому оно вас ранит.

УК: Ммм…

Р: Но, как только вы сможете себя убедить, когда вы сможете обратиться глубоко внутрь себя, то сможете увидеть, что этот мир не то, что вы думаете.

УК: Но это такое сильное ощущение, это…

Р: Конечно, оно сильное, потому что вы считаете себя телом.

УК: Да, это правда.

Р: Вы начинаете с того, что осознаете, что вы не тело. И когда вы сможете прийти к такому заключению, мир больше не будет для вас реальным.

УК: Как можно почувствовать себя не телом?

Р: Осознав, что тело меняется. Вы не были тем же телом 25 лет назад.

УК: Вы имеет в виду 25 дней тому назад (смеется)

Р: Конечно. Как вы можете быть телом, если оно постоянно меняется? Когда в начале вас зачали как тело, вы были размером не больше булавочной головки, и посмотрите на себя сейчас. Вы лысый и седой, вы распадаетесь на части.

УК: Да, я знаю, это верно. Да, вы смеетесь, но я действительно осознаю свою смертность, и это совсем не шутка.

Р: Именно об этом я и говорю.

УК: …и только человек, который – когда ему уже за семьдесят или восемьдесят, тогда это оказывается реальностью. Я могу сказать, что это нельзя отрицать.

Р: Но, если вы посмотрите на прошлое и увидите, что оно были другим, вы выглядели по-другому, все было по-другому…

УК: Да-да.

Р: Как ваше тело может быть реальным, каким телом вы являетесь? Вы реальны как тело подростка? Вы реальны как тело младенца? Или вы реальны сейчас?

УК: Вы говорите, что тело – это иллюзия?

Р: Тело – это иллюзия, оно не существует.

УК: Но я это чувствую. Я знаю, что, скорее всего, это все было глупостью.

Р: Конечно, вы это чувствуете, но, если бы мы говорили о сне в мире снов, вы бы тоже это чувствовали.

УК: Нет, мир снов был бы сном.

Р: Нет, вы бы думали, что он реальный. Скажем, если бы мы спали прямо сейчас, вы бы сказали: «Смотри, Роберт, это реально». Вам это снится, вы думаете, что это реально. Вы понимаете? Потом вы просыпаетесь.

УК: Да, я понимаю. И то, и другое – это сон, в один сон я верю, а в другой – нет.

Р: Потому что вы живете во сне, заканчивающемся смертью.

УК: Да, верно.

Р: Вы привязаны к этому миру и верите, что это реальность, именно поэтому он вас ранит.

УК: Это расстраивает, вот и все, что я могу сказать. (смеется) Когда вы думаете, что вы это заполучили, это как пузырь, вы знаете, что он у вас есть, и он ушел.

Р: Вы должны спрашивать себя посредством самоисследования: «Кто расстраивается? С кем это происходит?»

УК: Буду честным, я этого не делал.

Р: Конечно, я знаю, что вы не делали. Но вы должны что-то делать. (смеется)

УК: Я, что?

Р: Вы должны что-то делать. Вы должны практиковать какую-то духовную технику. Если вы хотите прогрессировать, вы должны прикладывать к этому какие-то усилия. Вы не можете просто существовать в мире, ходить с одной встречи на другую и ожидать, что вы что-то найдете. Вы должны серьезно взяться за работу и выполнять её.

УЛ: Роберт, когда Я-ЕСТЬ отвергает тело, физическое тело, вы это имеете в виду, когда вы говорите, что нет ни начала, ни конца, есть только континуум? И как он принимает решение взять другое физическое тело?

Р: Я-ЕСТЬ не делает этого. Я-ЕСТЬ не принимает другое тело, Я-ЕСТЬ не имеет никакого отношения к телу. Я-ЕСТЬ – это Сознание. Но вы говорите с вашей смертной точки зрения. Вы говорите из «я»-эго. Эго принимает тело. Это эго имеет отношение ко всем этим вещам. Но, если бы вы осознали Я-ЕСТЬ, вы были бы свободны от этого. Вы не имеете никакого отношения к этим вещам.

УЛ: Но это, все равно бы случалось?

Р: Ничего бы не случалось, потому что в Сознании ничего не случается. Не было бы ничего, чтобы случаться.

УЛ: Тогда кажется, что оно случается?

Р: Так кажется, но только для эго. Эго кажется, будто бы у вас есть тело, ум, и что мир реальный. Но для Сознания есть только Сознание и ничего больше.

УЛ: И это существует?

Р: Как вы сами. Концентрируйтесь на своем истинном Я, которое есть Сознание, задавая вопрос «Кто я?». Если вы делаете медитацию «Я Есть», это тоже приведет вас к свободе. Так что, продолжайте практиковать.

УБ: Роберт, я могу только сделать утверждение, скажите мне, так ли это? Пробуждение ото сна – это пробуждение от смертельного сна? Пробуждение от смертельного сна происходит только посредством силы реализации, а не за счет ментального понимания этого. Мы можем ментально понимать то, что вы говорите, и убеждать себя в уме, что это сон? Но это не пробудит нас, мы может увидеть, что это так только за счет силы реализации?

Р: Да, но вы должны с чего-то начинать. Вы должны использовать ум, чтобы разрушить свой
ум. Это как в примере Раманы, где полицейский становится вором, чтобы поймать вора.

УБ: Итак, утверждаясь в Сознании, что является практикой, в конце концов… затем это поднимется, и вы утвердитесь в этом.

Р: В конце концов, это пробудит вас.

УБ: И произойдет реализация.

Р: В той мере, в которой вы заставите ум покоиться в сердце, и перестанете думать.

УБ: Это сама по себе простота, просто утвердиться в тишине Сознания.

Р: Да. Ум – это очень большая проблема, потому что ум думает. Все эти практики только для того, чтобы заставить ваш ум замолчать. Чтобы сделать ум тихим. Когда ум тихий, реализация приходит сама по себе. Итак, все практики для того, чтобы успокоить ум.

УБ: Это кажется уж слишком – брать и целый день пытаться заниматься этим. Что я делаю, я беру… Могу ли я быть в тишине одну минуту, только одну минуту? Может быть, если мы принимаем это маленькими дозами, можем ли мы полностью освободиться на одну минуту или 30 секунд? Может быть, с этого можно начать? Просто быть тихим 30 секунд, 50 секунд и затем увеличивать это?

Р: И когда приходят мысли, спрашивайте себя: «К кому они приходят?»

УБ: И обратно падать в тишину.

Р: И возвращаться к ней.

УБ: Хорошо, но, кажется, что это трудно - пытаться заниматься этим весь день. Я так делаю, но…

Р: Делайте то, что можете делать. Нужно делать еще что-то, кроме того, чтобы реагировать на мир.

(Роберт продолжает) Мы – странная группа людей, потому что разрешаем миру захватить себя. Мы собираемся осознать, что такое мир, и стать свободными. Именно это отличает нас от других людей. Держите это при себе. Не пытайтесь поделиться этим с друзьями или даже членами семьи, у них есть склонность опускать вас и тогда вы можете начать верить, что, возможно, вы ошибаетесь. Вы должны быть сильными. Вы должны действительно желать этого.

УБ: Если вы чувствуете любовь без всякой причины, безосновательно, является ли это признаком чего-то?

Р: О да, это высокое духовное состояние. Если вы испытываете безусловную любовь, это прекрасно.

УБ: Это так, что когда ты смотришь на животных, это невероятное чудо, и каждая мельчайшая вещь, даже животное удивительны.

Р: Вся является чудом. Жуки, тараканы – все это чудо.

УС: Но они нереальны?

Р: Но они являются чудом, потому что кажутся реальными.

УС: Это нереально, божественно, фантастично, я подсел на эти…

Р: Представьте, что вы во сне, и вам это снится. Вам снится всё это прямо сейчас, и вы вот так делаете, а потом просыпаетесь. Вам все это приснилось.

УС: Роберт, когда мы пробуждаемся, это все равно чудесно? Это лучше, чем смотреть на тараканов… нет, это неправильные слова… (смеется)

Р: Еще одно слово для пробуждения – это блаженство, а блаженство невозможно объяснить.

УС: Если вы смотрите на оба состояния? Есть ли оба состояния?

Р: Есть только одно состояние.

УС: О да, это не так уж плохо.

Р: "Оба состояния" - это дуальность. Не может быть двух состояний. Для всего есть основополагающая причина, и вы этим и являетесь.

УС: Есть только одно состояние. Сновидения как состояния нет?

Р: Это есть для эго. Эго видит сны. Эго переживает опыты.

УС: Но вы существуете и на этом плане также?

Р: Как что?

УС: Как джняни?

Р: Вы получаете то, что видите.

УН: Но сон тоже может быть блаженством?

Р: Сон может быть блаженством, но это не может быть реальным блаженством, потому что реальное блаженство - вне сна.

УН: Мы всегда обо всем спрашиваем, разве мы не можем просто быть этим словом, я имею в виду, мне кажется, что это эго говорит, что это не блаженство?

Р: Повторите еще раз?

УН: Мне кажется, что это эго, или «я» говорит, что блаженство, которое есть, - не блаженство?

Р: Любое блаженство, которое вы испытываете во сне или в этом мире, не может продолжаться. Оно обречено на изменения. На каждое хорошо есть плохо. На каждый верх есть низ. Это мир двойственности.

УН: Мне кажется, что оно могло бы продолжаться, почему бы ему не продолжаться? Может быть, я на это не способен. Но нет причин, чтобы это блаженство не продолжалось.

Р: Нет. Потому что это факт, что мир сделан из атомов. Атомы в мире постоянно меняются. И блаженство, которое вы испытываете в этом мире, сделано из мирских атомов…

УН: Только атомов?

Р: Извините?

УН: Откуда появляются эти атомы?

Р: Сон, все это часть сна. Они не существуют. Но, когда вы объясняете сон, вы возвращаетесь к Творению, к атомам.

УН: Я не понимаю, почему атомы – это часть сна, кто это делает?

Р: Вы это делаете посредством ума. Когда ваш ум успокаивается, все останавливается. Все Творение прекращается. Когда ваш ум активный, рождаются атомы и создают другие миры и тела. Итак, идея в том, чтобы остановить функционирование вашего ума. Тогда вы становитесь свободными.

УН: Но, даже если я остановлю функционирование своего ума, атомы все равно будут?

Р: Нет, не будут, потому что вы создали их в своем уме. Это ваш ум создал все…

УН: Я понимаю, что их не будет для меня, но для кого-то другого они все равно будут, и все равно думаю, что кроме меня, кто-то будет.

Р: Не беспокойтесь о других. Если вы поймете истину о себе, то поймете истину о других.

УН: Тогда это истинно для всех остальных. Истина очевидна, но, все равно…А что было раньше, существовали какие-то человеческие существа?

Р: Ничего не было. Ничего.

УН: Я не вижу, как мы можем так говорить.

Р: Вы говорите это с вашей точки зрения.

УН: С моей точки зрения, я не знаю.

Р: Но вы делаете утверждения. Задайте себе вопрос: «К кому это приходит?» Исследуйте, идите внутрь себя, обнаружьте. Задавайте себе вопрос, пока не доберетесь до самого обнаженного Я.

УН: Я чувствую себя очень ограниченным.

Р: Спросите себя: «Кто чувствует? Кто чувствует себя ограниченным?» Вы должны сделать это сами. Прямо сейчас попытайтесь слушать мои слова и увидеть, это правда, или нет. Но, я все время говорю, что не хочу, чтобы вы мне верили. Не верьте ни единому моему слову. Зачем? Найдите это для себя. Задайтесь вопросом сами и посмотрите, я прав или нет.

УД: Роберт, это полезно спрашивать: «Для кого появляется этот сон?»

Р: Да, конечно. «Для кого появляется этот сон?»

УД: Но это можно применять для всего?

Р: Для всего.

УД: Из четырех принципов, это что-то вроде первого принципа.

Р: Да. Помните, что мир снов – это часть личного «я». Когда вы говорите: «Кто я?», то имеете в виду все миры. Мир снов, этот мир, физические планы, астральные планеты, каузальные планы: «Для кого всё это появляется?» Всё это появляется из моего ума. Когда нет ума, всё прекращается.

УД: Тогда как мы должны приходить к согласию по поводу чего-либо? Я имею в виду, как мы проецируем войну в Иране или…

Р: Потому что всем нам снится смертельный сон.

УД: Нам всем снится один сон?

Р: Нам всем снится сон. Нам не снится один и тот же сон. Вам снится сон, что нам всем снится один и тот же сон. (ученики смеются) Это ваш сон.

УБ: Итак, Роберт, для нас суть в том, чтобы пробудиться к Тому, чтобы утвердиться в Сознании? Все глубже и глубже…

Р: Конечно.

УБ: …быть глубоко тихими в бесконечности?

Р: И тогда тот, кто утверждается в Сознании, исчезает. И есть только Сознание.

УБ: И это придет само по себе, это всплывает само по себе.

Р: На самом деле, это не всплывает, потому что ему негде всплывать. Оно просто есть. Оно проявляется, и мы можем это видеть.

УБ: Тогда, если мы серьезно на это настроены, нам нужно будет практиковать пребывание в Сознании, иначе все это умственное понимание – пустая трата, и все разговоры – пустая трата.

Р: Точно.

УК: Я бы хотел задать вопрос. На днях я слушал Дугласа Хардинга. Вы его знаете?

Р: Да.

УК: Он говорит, что вы смотрите внутрь и наружу одновременно...

Р: Потому что нет ни снаружи, ни внутри.

УК: Когда я смотрю на вас, я вижу мои чувства. Когда вы смотрите на меня, вы видите свои чувства.

УДж: Вы проецируете себя.

УК: Извините?

УДж: Вы проецируете себя.

Р: Есть только Один, и этот Один видит сам себя.

УК: То есть, когда я смотрю на вас или кого-то еще, на самом деле, я вижу себя, свои чувства.

Р: Да, себя.

УК: А как тогда приходит внутреннее чувство? Когда я выглядываю, я вижу себя, и когда я смотрю внутрь, я ничего не вижу из-за этого…

Р: Если вы по-настоящему посмотрите внутрь, то увидите Реальность, если вы достаточно глубоко обратитесь внутрь себя, то увидите Себя.

УК: То есть, пустоту, ничто?

Р: Мне не нравится говорить, что это ничто. Это то, что невозможно описать. Это блаженство. Мы используем такие слова, как «Парабрахман», вне Брахмана. Это вне реальности.

УК: Это невозможно описать словами?

Р: Конечное никогда не сможет описать бесконечное. Об этом невозможно говорить. Но это можно пережить.

УК: Пусть даже на мгновение.

Р: Да, в какой-то степени.

УБ: Кто это переживает?

Р: Истинное Я переживает Само Себя.

УБ: «Переживание» - это плохое слово, чтобы переживать должен быть тот, кто что-то переживает.

Р: Вы переживаете проблеск…

УБ: А, ладно.

Р: …и затем переживающий исчезает.

УБ: Ну, тогда весь английский язык можно выбросить, потому что он не подходит.

Р: Английский язык – часть мировой ситуации.

УБ: Может быть, если вы можете выбросить английский, вы также можете выбросить нас, (смех) маленькое «я», я имею в виду «я»-эго.

Р: Не совсем, потому что, вы не выбросите английский без того, чтобы выбросить "себя", тогда вы не сможете ни с кем общаться. (ученики смеются)

УГ: Если выбросить субъект и объект, тогда остается только чистое переживание?

Р: Да, конечно.

УГ: Это гораздо ближе?

Р: Да. Но не стремитесь к тому, чтобы что-то выбросить. Стремитесь к тому, чтобы выйти за пределы. Выйдите за пределы тела и ума, и станьте свободными.

УХ: Такое впечатление, что мой ум этого не хочет, я ничего не найду с помощью своего ума, ум может видеть только ум? Это все, что я вижу?

Р: Ум – это совокупность мыслей о прошлом и беспокойств о будущем.

УХ: И другая часть в том, что Бог может знать лишь Бога? То есть, ум может знать только ум, а Бог может знать только Бога.

Р: Да, можно так сказать.

УХ: А ум не хочет сдаваться. Я имею в виду, что мой ум не хочет. Я не хочу ни от чего отказываться. Я думаю, что здесь ничего нет, вот что говорит мне мой ум. Здесь ничего нет, зачем тратить свое время на поиски. Я выполняю работу, но я вижу, что именно это происходит всю мою жизнь. Я здесь ничего не делаю, так зачем мне тратить свое время?

Р: Именно ум привязывает вас к земле.

УХ: Да.

Р: Он привязывает вас к земле, потому что она - часть вашего тела, помните. Но, когда вы задаете себе вопрос: «Для кого есть этот ум и тело?»

УХ: Тогда ум пугается. Это пугает мой ум.

Р: Вы просто говорите: «Для меня, я их чувствую». Кто этот «я», который их чувствует? Откуда появилось «я»? Кто чувствует, что это его ум и тело? Кто я?» Продолжайте задавать вопрос: «Кто я?» И наступит такой день, когда что-то произойдет, и вы пробудитесь. Так должно быть.

УК: Это можно сделать… Это должно быть сделано осознанно? Нужно вслух говорить: «Кто я?» или можно думать это?

Р: Вы можете думать это.

УК: Можно.

Р: Конечно. Ум не знает, вы говорите или молчите. Это вы знаете. Неважно, вы молчите или говорите.

УП: Роберт, является ли полезным или необходимым соблюдать целибат, чтобы практиковать самоисследование?

Р: Нет, вы не обязаны.

УХ: Ранее вы упоминали про гипноз или про то, что это, как будто бы выйти из гипноза?

Р: Да, можно так сказать. Вы просыпаетесь.

УК2: Роберт, у меня были медитации десять лет назад, и с тех пор всего лишь несколько раз были такие моменты, когда я чувствовал, что меня нет. Я не знал об этом, пока не возвращался. Тогда ничего не было. Я не знал ни про время, ни про что-то другое, ничего не было, чтобы запомнить. Я чувствовал, было такое ощущение, что я снова осознавал свое тело. Была огромная радость. Я был в том состоянии на короткое время или…?

Р: У вас был духовный опыт. Если вы полностью оказываетесь в этом состоянии, возврата нет. Но бывают проблески этого состояния. Это не окончательное состояние, есть проблески этого, когда вы можете увидеть, что есть нечто, ради чего стоит бороться.

УД: Именно это и есть самадхи?

Р: Да, это и есть самадхи

УХ: Как это можно сделать, если ум просто не хочет уходить?

Р: Если вы практикуете какие-то формы медитации, наступит такое время, когда вы превзойдете ум.

УХ: Да, я это переживал, но когда вы говорите, что ты уходишь и не возвращаешься?

Р: Под «не возвращаешься» я имею в виду, что вы не возвращаетесь к старому образу мышления. Вы все время остаетесь реализованным. Мир больше не обманывает вас. Мир становится подчиненным вам.

УА: Роберт, как это так, что вы возникаете в нашем сне? Нам что, снится, что вы здесь? Именно это происходит?

Р: Все есть сон. Мое тело – это сон, мои разговоры – это сон, вы, сидящие здесь, это сон. Реальность вне этого.

УА: А тогда, почему вы здесь?

Р: Нет причин. Я не дам вам какой-то альтруистический ответ, я не скажу, что я вернулся ради вас (смех). Как сделал Будда или кто-то еще. Я вообще никогда об этом не просил, это просто произошло. Я не считаю себя кем-то важным. Я точно такой же, как вы, за исключением того, что я вижу Реальность. Но в этом нет ничего особенного.

УГ: Но выполнять практику – это тоже сон, каким бы он ни был?

Р: Конечно.

УГ: Но это такой вид сна, который может пробудить нас, если мы не будем осторожны? (смеется)

Р: Да, точно.

УГ: Пускай оно нас догоняет.

Р: Это как вор, который становится полицейским, чтобы поймать вора

УЭ: Четвертое состояние становится первым состоянием?

Р: Четвертое состояние становится единственным состоянием.

УЭ: И первые три исчезают?

Р: Да.

УБ: Роберт, в некоторых книгах это называют состоянием, в других это называют «не-состоянием», потому что состояние – это нечто, во что ты входишь и выходишь. То есть, им не нравится называть это состоянием.

Р: Тогда называйте это не-состоянием, главное, чтобы это делало вас счастливым. (ученики смеются) Какая разница, как вы это называете?

Я получаю хорошие отзывы о медитации «Я Есть», мы все должны её практиковать. Когда мы делаем её вместе, происходит нечто хорошее. Поэтому я всегда ее включаю в сатсанг. Давайте сейчас попрактикуем, вы не против?

УБ: Роберт, когда мы говорим: «Я Есть», это, все равно, мысли ума, верно?

Р: Вор становится полицейским, чтобы поймать вора. Вы должны использовать свой ум, чтобы избавиться от своего ума.

УБ: Это замедляет ум?

Р: Это делает его все тише и тише.

УБ: Но, разве это не так, что после медитации «Я Есть» нам нужно остановить медитацию «Я Есть» и быть Сознанием?

Р: Нет, Я-ЕСТЬ – это еще одно название Сознания. То есть, Я-ЕСТЬ становится Сознанием. Это одно и то же.

УБ: Но, когда говорится: «Я Есть», это, все равно, работает ум?

Р: В начале.

УБ: Ладно.

Р: Это замедляется по мере того, как вы это повторяете.

УБ: И, в конце концов, это останавливается?

Р: Да.

УБ: О.

УК: Тогда есть надежда.

Р: Конечно, для вас есть надежда, Натан.

УК: Согласно другим учителям, таким, как Рамеш, я цитирую то, что я слышал, это либо случится, либо нет, и ничего нельзя сделать, чтобы заставить это случиться.

Р: Да, это правда, потому что не нужно пытаться и читать книги или стремиться увидеть всех учителей в мире, чтобы заставить это случиться. Когда вы будете готовы обратиться внутрь, станете спокойными, тихими, перестанете думать, и это произойдет.

Давайте закроем глаза и посидим в тишине несколько минут. Сначала осознайте свое дыхание. Расслабьте ваше тело…

(аудиозапись резко заканчивается)

Я-ЕСТЬ является Брахманом! - 1

Транскрипт 48
28 февраля 1991 года

Роберт: Добрый вечер. Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас всем своим сердцем. Приятно, что вы пришли сюда и спрятались от дождя. Есть, чем заняться. Вы устали от просмотра войны по телевизору. Это закончилось.

УГ: Больше нет войны.

Р: Теперь вы можете приходить сюда.

Интересно отметить то, насколько вы стремитесь к самореализации. Когда я говорю «насколько вы стремитесь», то имею в виду, что самореализация – это не что-то, к чему вы стремитесь. Но вы думаете, что вы должны стремиться. Поэтому вы приходит сюда, и это хорошо. Рано или поздно вы достигаете в жизни то, что вы ставите в ней на первое место. То, что вы потрудились выехать на улицу в дождь и приехать сюда по горной дороге, показывает, что вы заинтересованы в познании вашего истинного Я.

Когда мне было примерно 16 лет, я жил в районе Бронкс, в Нью-Йорке, и ходил послушать Джоэля Голдсмита. Кто-нибудь слышал о нем? Он был в Манхэттене. Посреди зимы мне нужно было сесть на поезд и пересесть на автобус. Температура была примерно 8 градусов мороза, но, почему-то моё сердце заставляло меня ехать. Я хотел находиться там не специально для того, чтобы послушать то, о чем он говорил, потому что я уже знал, что он хотел сказать, я просто хотел находиться в его обществе, с людьми схожего образа мыслей.

Точно так же и здесь. Вы добираетесь на сатсанг в суровую погоду, когда это непросто сделать, когда вы можете остаться в приятном уютном доме и смотреть телевизор или пить вино, а вам нужно выйти на улицу в непогоду ради духовной жизни. Это что-то значит, не для меня, а для вас. Это означает, что вы - на пути, и это всё, что вам нужно делать.

Ваше состояние на сатсанге является важным. Какое состояние у вас? Чего вы ожидаете? Те, кто ничего не ожидают, получат всё. Если вы ожидаете, что я скажу что-нибудь глубокое, то будете разочарованы. Если вы ожидаете от меня прекрасную речь, то будете разочарованы. Если вы ожидаете, что я дам проповедь, то снова будете разочарованы. Но, если вы ничего не ожидаете, тогда мое ничто и ваше ничто сольются и станут всем. Ваше состояние должно быть отсутствием состояний. Вы никогда не должны иметь какое-то состояние, вы не должны чего-то ожидать. Это называется «пустой ум». Когда ваш ум пустой, ваше истинное Я возникает автоматически, и вы ощущаете огромную радость. Вы ощущаете огромное счастье и блаженство. Вы начинаете чувствовать осознавание, радостное осознавание. Вы просто начинаете осознавать не что-то, вы осознаете ни-что, и это ни-что есть Сознание. Когда вы приходите сюда с пустым умом, то чувствуете чистое Осознавание. На самом деле, вы его не чувствуете, потому что вы не можете чувствовать чистое Осознавание, вы становитесь чистым Осознаванием.

Как вы становитесь чистым Осознаванием?

Вы начинаете Его замечать. На самом деле, вы ничем не можете стать. Личное «я» никогда не сможет стать чистым Осознаванием. Личное «я» никогда не сможет познать Сознание. Приходя сюда с пустым умом, вы отвергаете личное «я». Поэтому вы испытываете чистое Осознавание как Сознание, и результатом этого является блаженство. Блаженство вы можете чувствовать, а чистое Осознавание, Сознание – нет. Для того, чтобы ощутить блаженство, вы должны стать чистым Осознаванием. Это означает, что-то осознавать, осознавать Сознание. Вы осознаете Сознание, но кто осознает Сознание? Вы? Нет, потому что «вы» не существуете. Сознание существует, а «вы» - нет. Поэтому нельзя сказать: «Я переживаю чистое Осознавание», или «Я испытываю Сознание». Так нельзя сказать, потому что «я» никогда не может переживать это. Поэтому, когда кто-то говорит: «Я переживаю Сознание», смотрите на этого человека подозрительно, потому что «я» никогда не может переживать Сознание. «Я» никогда не сможет переживать чистое Оосознавание. Чистое Осознавание или Сознание просто есть. Чистое Осознавание и Сознание – это не то или это, они просто существуют, как есть.

Кто-то утверждает: «В Упанишадах и Ведах говорится: «Я есть Брахман». Эти люди заявляют, что они – Брахман. Нет, это не так. Пусть до вас дойдет следующее, и помните это всегда. Они говорят: «Я-ЕСТЬ есть Брахман». Они не говорят, что личное «я» является Брахманом или Сознанием. Они признаются в истине, что Я-ЕСТЬ является Брахманом. Я-ЕСТЬ – это Сознание, а не вы, как личность. Вы, как личность, не существуете. Я-ЕСТЬ, Брахман, Сознание, чистое Осознавание, Блаженство – это синонимы, они нераздельны.

Мы говорим об этом по той причине, что есть время и пространство. Когда вы - тело, которое говорит, кажется, что существуют время и пространство. Когда кажется, что существуют время и пространство, приходится использовать слова, чтобы объяснять, что вы имеете в виду. Вы говорите, что ваша настоящая природа – это чистое Осознавание. Осознавание чего? Осознавание Сознания, которое приводит к блаженству, которое есть абсолютная Реальность. Однако, все эти слова – синонимы, они означают одно и то же, поэтому реализованный человек, чтобы дать вам понять, что все они означают одно и то же, молчит.

Теперь вы видите, почему тишина – это окончательный учитель? Пока вы используете слова, то путаете себя и других. Но, когда вы молчите, как Фред, истинное Я становится преобладающим, и личное «я» мчится обратно в Сердце. Поэтому те из вас, кто слишком много говорит, осознайте, что вы больше всего запутались, поскольку слова только путают. Помните, что, из-за того, что вы считаете себя телом, для вас существуют пространство и время, и вы произносите слова в этом пространстве и времени. Вы должны говорить слова одно за другим с тем, чтобы кто-то мог их услышать и среагировать. Если вы говорите что-то приятное, они становятся счастливыми, а если вы говорите что-то ужасное, они злятся, и жизнь продолжается.

На сатсанг приходят для того, чтобы понять, что нет тела, нет ума, есть только истинное Я. Истинное Я невозможно объяснить словами, его можно только пережить как чистое Бытие. Это Бытие есть Сознание, это Сознание есть чистое Осознавание, которое является абсолютной Реальностью и приводит к блаженству.

Поэтому вы так часто слышите от меня, что первым признаком прогресса на духовном пути является ощущение глубокого покоя внутри. Это и есть блаженство, о котором я говорю. Возможно, вы еще не переживаете это полностью, но вы можете просто чувствовать глубокий покой, такой, которого вы раньше никогда не испытывали. То, что раньше вас беспокоило, прекращается. Люди, которые вас злили, не затрагивают вас. Вы не поменялись, вы выросли. Слова становятся ничего не значащими. Вы начинаете все больше времени проводить наедине с собой, и становитесь очень счастливыми. Может возникнуть вопрос: «Если я стану самореализованными, то должен ли буду оставаться наедине с собой? Я должен стать отшельником?» Наоборот, я говорю об умственном состоянии.

Например. Недавно в моей семье была вечеринка в честь дня рождения, на ней было примерно 25 человек. Как обычно, я сидел в кресле и смотрел. Там была разная шумиха, танцы, и всё такое, а я был в глубоком покое. Нет разницы, если кто-то что-то делает или говорит, я в покое. Я не жалуюсь: «Я всё это не переношу, потому что слишком шумно, я должен находиться наедине с собой, в покое». Я в покое, куда бы ни отправился. Вы видите разницу?

Те из вас, кто верят или думают, что должны убежать от своего окружения, от каких-то людей, потому что они сводят вас с ума, не правы. Такие люди – это скрытое благословение, поскольку они помогают вам увидеть «себя».

Они помогают вам увидеть, что вы не в мире с самим собой. Вы действительно думаете, что если поедете в монастырь, или ашрам, или пещеру, то будете в покое? Если вы не можете быть в покое на вечеринке? Разве вы не видите? Куда бы вы ни пошли, вам приходится брать с собой «себя». И если вы не в покое там, где находитесь, если вы пойдете в пещеру и будете жить одни, то сойдете с ума. Ваш ум сведет вас с ума! (смеется) И это хорошо!

Мир – это ваша лаборатория, где вы практикуете с собой. Не пытайтесь убежать от мира. Не пытайтесь что-либо изменить, ловите себя, исследуйте, кто вы. Смотрите на вещи, которые вас расстраивают. Смотрите, сколько слов вы используете в течение дня. Замечайте, как вы говорите и говорите, говорите и говорите. Смотрите, как вы реагируете на то, что сообщают люди.

Сколько из вас реагирует на телевизор? Вы смотрите программу и смеетесь, если она смешная, плачете, если она грустная, злитесь, если там делают то, что вам не нравится, вы не контролируете себя. Телевизор контролирует вас. Я знаю человека, который включает телевизор, как только встает с постели, и выключает в двенадцать ночи, когда ложится спать. Этот человек не может вынести того, чтобы оставаться наедине с собой без кого-либо, кто бы что-то рассказывал. Потому что, когда он наедине с собой без телевизора или радио, его ум сводит его с ума. Возникают разные мысли, и он, чтобы убежать от них, включает телевизор. Перед тем, как выключить телевизор, человек думает, а что он будет делать потом. Пойдет в кино, и до того, как оно закончится, он уже думает, что будет делать дальше. Он идет в боулинг, ему все время нужно что-то делать. Он не может находиться один, потому что мысли приводят его в замешательство.

Вы должны исследовать себя. Вам нужно видеть, кто вы есть. Вы должны понять, что вы не деятель, стать спокойным, расслабленным и умиротворенным. Как стать умиротворенным, осознать, что я не деятель? Я не просил того, чтобы быть рожденным таким, какой есть. Я не просил того, чтобы родиться у определенных родителей, в определенной стране, в определенное время. Я не просил того, чтобы родиться в бедной или богатой семье, в духовной или атеистической семье, или в семье агностиков. Вы не просили этого, однако, вы находите себя в определенной семье.

Если вам достаточно повезло, когда вы достигаете разумного возраста, то начинаете задаваться вопросом: «Как я сюда попал? Что я делаю в этом окружении? Кто поставил меня сюда? Какова моя цель?» Когда вы искренне задаете эти вопросы, ответы вам откроются, и вы начнете понимать, что все было предопределено, предначертано. Если вам достаточно повезло, чтобы оказаться под попечительством гуру или джняни, вам объяснят, что вы можете думать, что вы родились в определенной семье в определенных обстоятельствах, но, в действительности, это не так. Вы не являетесь этим. Вы не ограничены. Вы свободны. Вы не рождались. Вы всегда были, и всегда будете. Это ваша истинная природа.

Вы можете представить, чтобы вас научили этому, когда вы были маленькими? Чтобы у вас было такое понимание? Что, хотя я кажусь телом, и кажется, что я что-то делаю, в реальности, я ничего не делаю, и я не тело. И если вы не тело, если вы ничего не делаете, тогда, кто выполняет работу? Ответ такой – никто. Никто никогда не рождался, никто не существует, нет никого, кто исчезает. Вы и есть этот никто.

Когда я говорю об этом, как вы думаете, кто вы? Вы считаете, что вы – личное «я» и отождествляетесь с телом. Это ваша первая ошибка. Вторая ошибка в том, что ваш ум отождествляется с миром. И третья ошибка в том, что ваш ум и тело реагируют на окружение.

Таким образом, мы начинаем с тела. Вы говорите: «Я существую, в этом нет сомнений, я существую. Но кто этот «я», который существует? Это личное «я». Когда я иду спать, то не осознаю это «я», но, всё равно, существую, хотя и сплю. Когда мне снятся сны, я вижу разные ситуации, однако, проснувшись говорю, что спал». Вы продолжаете отождествляться с «я» большую часть вашей жизни.

Когда вы начинаете задавать вопросы, то ставите под сомнение собственное существование: «Как я могу существовать таким, какой я есть? Когда я был младенцем, то существовал как совершенно другое тело. Когда я был подростком, я также существовал, но отличался от того, какой я сегодня. Посмотрите на меня сейчас, я существую вот такой. «Я», «я», «я», как кажется, присутствует всегда. Тогда, кто я? Кто я на самом деле?» И начинается вопрошание. Вы убедились, что вы - не ваше тело, потому что в разные времена вашей жизни оно было разным. Поэтому вы не можете быть телом, которое в одно время выглядит так, а в другое время выглядит по-другому. Как я могу быть своим умом? Мой ум – это всего лишь совокупность мыслей о прошлом и будущем. Я не могу быть своим умом. Тогда, что я?

Если вы спросите искренне, что-то внутри вас скажет, что, если вы доберетесь до источника «я», то все ваши проблемы закончатся. Итак, вы начинаете думать об источнике. Когда вы думаете об источнике, то не думаете ни о чем, потому что источник «я» - это ничто. И вы начинаете видеть, что «я», которое принадлежало вам все эти годы, должно иметь какой-то источник, а источник – это ничто. Если источник, это ничто, тогда может ли быть «я»?

Вы начинаете пробуждаться и смеяться над собой. Вы, наконец-то осознаете: ««Я» не существую, «я» никогда не существовал, «я» не существую как Сознание, «я» не существую как чистое Осознавание, «я» просто не существую. Но источник «я» - это всеприсутствие, конечное Единство».

Потом вы сможете сказать: «Я - источник». Потому что, в то время вы будете понимать, что, когда говорите: «Я», то больше не имеете в виду свое тело и ум. Вы имеете в виду Бога, чистое Осознавание, Сознание, абсолютную Реальность. В этом состоянии вы даже не думаете эти слова. Поскольку, как я упоминал ранее, они существуют только во времени и пространстве. Вы понимаете, что нет ни времени, ни пространства. Нет слов, есть только Источник, и вы становитесь свободными и освобожденными.

Я-ЕСТЬ является Брахманом! - 2

Я знаю, что некоторые из вас не понимают, о чем я говорю. Задавайте какие-то вопросы.

УТ: Хорошо Роберт, а есть ли всемогущий Бог, всезнающий Бог?

Р: Независимо от вас?

УТ: Всемогущий, всезнающий Бог…

Р: Независимо от вас?

УТ: Нет, я спрашиваю не об этом. Я не хочу связывать себя с Богом. Я спрашиваю вас, есть ли всемогущий и всезнающий Бог?

Р: Как вы думаете, кто вы есть?

УТ: Нет, я очень ограниченный.

Р: Тогда для вас Бог есть.

УТ: Нет, я спрашиваю не об этом. Я спрашиваю у вас, есть ли Бог? Всемогущий, всезнающий Бог?

Р: Для вас?

УТ: Забудьте обо мне. Я спрашиваю вас.

Р: Пока вы считаете себя ограниченным, Он есть

УТ: Нет, я спрашиваю у вас, для вас есть всемогущий, всезнающий Бог? Не для меня, забудьте обо мне.

Р: Почему что-то должно быть для меня, а для вас нет?

УТ: Так, может быть, я не знаю?

Р: Тогда есть два бога, три бога или четыре бога.

УТ: Может