avangard-pressa.ru

III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения по обозначению чисел пока только в нумерационной таблице - Материаловедение

Выполняя упражнения по обозначению чисел пока только в нумерационной таблице, учащиеся должны понять, что числа записывают и читают, начиная с самых крупных единиц; сначала называют и записывают число сотен, затем десятков, затем – единиц. Если при наличии сотен в числе нет десятков или единиц, то на их место пишут нули. Таким образом, учащиеся усваивают важнейший принцип письменной нумерации: значение цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первомместе справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки, цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни. Поэтому уже на данном уроке полезно сопоставлять числа, в записи которых использованы одни и те же цифры (406 и 640), предлагать детям менять цифры местами и объяснить их новое значение (783, 738, 837, …).

Учитель также сообщает детям, что единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, а сотни – единицы третьего разряда. На уроке необходимо следить, чтобы дети правильно употребляли термины «число» и «цифра».

Для закрепления учащиеся читают вводную статью в учебнике и выполняют задания № 1 и № 2.

№ 1. Назовите эти числа.

№ 2. Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900.

Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Перед решением задачи № 3 повторить связь между величинами (расход продуктов в 1 день, число дней, общий расход), предложив детям простые задачи.

За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки расходовали каждый день?

За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы израсходовали за 4 дня?

В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла?

На основе решения задач сформулировать выводы, как найти любую из этих величин, если известны две другие.

После того как дети составят задачу по таблице (задание № 3), они должны решить ее самостоятельно, а кто успеет, может составить и решить обратную задачу, проверив таким образом решение исходной.

Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Для самостоятельной работы предложить решить задания № 5 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы учились читать и записывать числа в пределах 1000. Познакомились с названиями разрядов.

Учитель.Что закрепляли на уроке?

Дети.Закрепляли решение задач и примеров.

Домашнее задание:с. 40, № 5, № 6.

У р о к 34. ПОНЯТИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА (с. 41)

Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске):

30 : 9 30 : 8 30 : 7

30 : 5 30 : 4 30 : 3

Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий.

Затем усложнить выражения:

(36 – 36) : 4 + 5 36–36 : 4 + 5

С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить задание № 3 на преобразование значений величин.

Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и «Головоломку».

Задание «На смекалку»

Определите, не вычисляя, наименьшее произведение.

1) 20 · 3 · 4

2) 8 · 4 · 20

3) 4 · 3 · 10

Задание «Головоломка»

Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?